Интересное о поведенческих факторах

Интересное о поведенческих факторахВ этой статье будут раскрыты некоторые любопытные моменты, которые, вероятно, помогут в работе с продвижением интернет-ресурсов.

Капелька истории

Яндекс начал учитывать их где-то во второй половине 2010 – начале 2011 года. Это было сделано для коррекции результатов поиска на основе анализа действий пользователей при переходе со страницы выдачи на конкретный сайт. Нововведение понравилось людям и с этих пор оно полноценно функционирует в Яндексе, оказывая серьезное влияние на формирование поисковых результатов.

Как это делается

Оценка поведенческих или пользовательских, как их еще называют, факторов связана с тем, что она характеризует поведение пользователей на сайте при заходе из поиска или по рекламе. Она позволяет понять, как они относятся к тому или иному результату, т.е. если пользователь получил ответ на запрос на сайте ААА, то поведенческий фактор этого сайта будет хорош, иначе – плох. Чтобы понять, был ли получен ответ, система использует численные методы оценки, основанные на статистических данных, оперируя при этом пользовательскими показателями.
Самые важные из них:
1. Число отказов. Процентное соотношение посетителей, которые не смогли найти ответ на свой запрос к общему количеству людей, пришедших на эту страницу.
2. Время. Важный параметр, дающий представление о том, сколько времени провел посетитель на сайте, пройдя на него из поисковой системы (за одну сессию).
3. Число просмотренных страниц. Страницы, которые пользователь обошел, перейдя из поисковой системы (за одну сессию).

Источники показателей

1. Поисковая выдача. По тому, что пользователь делает с предоставленными Яндексом ссылками, можно сказать, сколько из них он посмотрел, сколько времени провел на одном или другом сайте, после какого из них он закончил поиск.
2. Яндекс.Метрика. Полезный инструмент, дающий подробную информацию о действиях пользователя.
3. Яндекс.Бар. Это плагин, устанавливаемый на популярные браузеры и заметно упрощающий жизнь пользователю, решившему поработать с сервисами Яндекса. Он способен, в том числе, оценить и поведенческие факторы.
4. Яндекс.Браузер. Чем-то напоминает Яндекс.Бар, за исключением того, что это все-таки браузер. Скорее всего он передает информацию о поведении пользователей.

Важные факторы

Следует учитывать следующие весьма важные моменты:
1. Яндекс ведет подсчет исключительно для сайтов, попавших в ТОП-30. Всем, кому не посчастливилось оказаться на вершине, не повезло.
2. Учет производится в так называемые «поведенческие апдейты». Они проводятся где-то 1-2 раза в месяц.
3. Можно выделить обобщенный поведенческий показатель ресурса, который закладывается в траст сайта.
4. Не следует забывать про накопительный характер факторов. Их численное значение, определенное в данный момент – это лишь часть той цифры, которая была вычислена в промежуток от предпоследнего до последнего апдейта.

Методы продвижения

Какими способами можно заниматься продвижением при помощи работы с пользователями:
1. Взять страницу для продвижения.
2. Проанализировать действия конкурентов, их ключи, качество материала и т.п.
3. Улучшить свой контент – его качество, оптимизация и т.п. должны быть как минимум не ниже, чем у конкурентов.
4. Вывести страницу в ТОП-30. Методы при этом не так важны, хотя все-таки не стоит использовать серые и черные схемы.
5. Теперь поведенческие факторы могут работать наоборот. Например, можно заставить пользователей просматривать как можно больше страниц на сайте, разбив одну большую статью на множество маленьких и связав их перекрестными ссылками. Либо можно постараться заинтересовать пользователя настолько, что тот останется даже после того, как получит необходимую информацию и т.д.

Накрутка

В принципе, никто не запрещает заниматься целенаправленной накруткой поведенческих факторов (не стоит путать ее с продвижением). Сделать это несложно – существует множество сервисов, которые предоставляют подобные услуги. Проблема в том, что Яндекс достаточно неплохо научился распознавать ее, а потому вот несколько советов:
1. Не стоит продвигать таким способом низкочастотные запросы. Влияние поведенческих факторов на них минимально, а потому накрутка будет выглядеть неестественной. Одно дело, когда каждый месяц на страницу по запросу заходит тысяча человек, но, когда их число колеблется в пределах 10-20 пользователей – любое резкое увеличение числа переходов будет вызывать подозрение.
2. Если система заподозрит накрутку, карать она не станет, а попросту отключит учет поведенческих факторов для сайта, что, как не трудно догадаться, в будущем может стать серьезной проблемой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *