Чем занимается компьютерный мастер?

Компьютерщики, которые также иногда называются мастерами по ремонту компьютеров или компьютерными техниками, предоставляют поддержку пользователям компьютеров. Технические специалисты работают в различных средах, включая предприятия, правительственные учреждения, некоммерческие организации, а также сторонние фирмы по поддержке компьютеров.

Что такое должностная инструкция компьютерного техника?

Компьютерный мастер оказывает поддержку людям и организациям, использующим компьютеры и программное обеспечение. По необходимости, это описание работы является широким, но вот некоторые типичные обязанности, выполняемые специалистами по компьютерам:

  • Тестирование, обучение и устранение неисправностей компьютерных сетей.
  • Установка, обслуживание и устранение неполадок программного обеспечения на компьютеры.
  • Выбор и настройка компьютеров и периферийных устройств для клиентов и сотрудников.
  • Выполнение ремонта компьютеров и периферии.
  • Ответы на технические вопросы от клиентов и коллег.
  • Обучение не ИТ-специалистов по использованию компьютеров и программного обеспечения.
  • Выдача новых компьютеров сотрудникам, участие в приеме на работу для новых сотрудников и получение оборудования компании в процессе перевода сотрудников на работу.
  • Настройка доступа к серверам, дискам, системам и файлам для сотрудников компании.
  • Предоставление экстренных услуг в случае аварии, атаки вредоносного ПО или других проблем, которые отключают или замедляют работу ИТ-систем компании.

Навыки обслуживания клиентов

Специалистам по компьютерной поддержке обычно нужны хорошие навыки обслуживания клиентов. Это особенно актуально для тех, кто занимается технической поддержкой поставщиков программного обеспечения и производителей компьютеров. Это также относится к тем, кто работает со сторонними службами, которые совершают домашние звонки, чтобы помочь пользователям компьютеров, или тем, кто сталкивается с неисправными компьютерами, вирусами или проблемами с программным обеспечением.

Компьютерщики также должны знать, что, хотя многие люди регулярно пользуются компьютерами, их знания в области компьютерных технологий и программного обеспечения могут быть ограничены, и поэтому технический специалист должен быть в состоянии терпеливо предоставлять информацию, обучение и консультации клиентам и заказчикам. Это может быть сложной задачей, особенно при оказании технической поддержки по телефону разочарованным потребителям.

Поддержка сторонних компьютеров

Многие компании слишком малы для того, чтобы поддерживать ИТ-отдел или даже постоянно работать с ИТ-специалистами. Эти компании могут полагаться на сторонние ИТ-подрядные компании для оказания поддержки, ремонта и оказания помощи в принятии решений о технических закупках.

Специалистам, работающим в этих компаниях, возможно, придется обслуживать несколько клиентов, каждый из которых может иметь определенные технологические потребности. Технический специалист может предлагать поддержку в основном по телефону, электронной почте или в чате, но ему периодически приходится посещать компанию, чтобы встречаться с клиентами или работать на компьютерах напрямую.

Образование, обучение и сертификация

Не существует единого образовательного или учебного пути, чтобы стать компьютерным техником или специалистом по поддержке. Технические специалисты входят в эту область из разных областей, в том числе заканчивают профессиональные или академические программы, получают профессиональную сертификацию или проходят обучение:

Компьютерные техники обычно, как минимум, должны иметь диплом средней школы или его эквивалент наряду с техническими знаниями компьютеров и пакетов программного обеспечения. Хотя может быть легче устроиться на работу, если у вас есть степень бакалавра в области ИТ, наличие этой степени не всегда необходимо для того, чтобы найти работу в этой отрасли. Общественные колледжи и профессионально-технические училища предлагают ученые степени, а также сертификаты и дипломы в области компьютерных технологий.

Лицензирование и проверка данных

Нет лицензии, необходимой для того, чтобы стать специалистом по компьютерной технике или специалистом по поддержке. Тем не менее, от технического специалиста, оказывающего услуги на месте, может потребоваться наличие действительных водительских прав. Работодатели могут также выбрать проверку криминального прошлого на технических специалистов, особенно для тех, кто будет выполнять услуги на месте.

Программы сертификации

Профессиональная сертификация — это система аттестации, которая позволяет профессионалам демонстрировать свои знания и способности. Как правило, программы сертификации спонсируются отраслевыми ассоциациями и предприятиями. Во многих случаях для получения сертификата требуется, чтобы кандидат сдал сертификационный экзамен, а в некоторых случаях может также потребоваться, чтобы кандидат предоставил документацию о работе и истории образования.

Наличие профессиональных сертификатов может быть чрезвычайно полезным при поиске работы в сфере технологий. Многие работодатели будут указывать ожидаемые сертификаты в своих списках вакансий. Компании-разработчики программного обеспечения и другие ИТ-компании также могут спонсировать свои
собственные программы сертификации. Эти проприетарные сертификаты проверяют кандидатов на знание программного обеспечения, устройств и систем безопасности. Например, Microsoft утвердила ряд сертификатов, многие из которых могут потребоваться компьютерному специалисту.

Рабочая среда и отраслевые ожидания

Поскольку службы поддержки необходимы в разных контекстах среды, компьютерный техник может выполнять свою работу в одном или нескольких из следующих контекстов:

Бизнес, школа, организация или правительственные учреждения: многие компьютерные специалисты выполняют свои обязанности в офисе. В некоторых случаях технический специалист является сотрудником компании, агентства или организации и предоставляет услуги поддержки либо в отделе, либо во всей организации. Специалисты по компьютерной поддержке, которые работают на подрядчика, могут быть «по вызову» и посещать офисы клиентов для оказания помощи сотрудникам, устранения неполадок, установки программного обеспечения и настройки сетей.

Call-центр: некоторые специалисты службы поддержки работают удаленно, взаимодействуя с клиентами и заказчиками из специализированного центра обслуживания клиентов и службы технической поддержки. Поддержка в колл-центре может быть предоставлена ​​посредством телефонных разговоров, чата или электронной почты.

Домашний офис. Компьютерный мастер, занятый индивидуальной трудовой деятельностью, а также те, кто работает с подрядчиком технической поддержки,
могут работать вне домашнего офиса, предоставляя поддержку по телефону или в чате или добираясь до клиентов, чтобы предоставить услуги.

Дома и другие объекты. Компьютерные специалисты могут работать в розничных магазинах, домах и других местах во время личных звонков для решения проблем с компьютером и программным обеспечением.

Розничные магазины. Компьютерные техники могут работать в розничных магазинах, которые продают программное обеспечение, компьютеры и устройства. Эти технические специалисты также могут выполнять функции продаж, помогая клиентам в поиске продуктов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *