Что такое сглаживание?

Правильные настройки игровой графики иногда могут быть немного сложными, особенно когда они не четко обозначают, что они делают. В этой статье мы немного упростим вам задачу и разберем настройку, известную как «сглаживание».

Вы сталкивались с этим параметром в своих настройках бесчисленное количество раз во многих играх, но что он делает, как он работает, и почему он снижает производительность?

Итак, что такое сглаживание?

Цель сглаживания состоит в том, чтобы удалить из вашей игры неровные ступенчатые края, которые мы иногда видим, когда играем в более низких графических настройках. В отличие от реального мира, где у нас есть закругленные объекты, причина, по которой мы получаем эти зазубренные края, в первую очередь заключается в том, что все, что мы видим на нашем мониторе, имеет форму пикселей, которые, конечно, являются квадратными.

Чтобы бороться с этим эффектом лестницы, который мы видим на каждом наклонном или круглом изображении, мы используем сглаживание. Этот параметр уменьшает эффект наложения изображений, по существу смешивая цвета по краям, создавая плавную иллюзию. Этот смешанный эффект достигается ценой вычислительной мощности и часто может снизить ваш FPS, особенно если у вас более слабая сборка.

Существует несколько различных типов сглаживания с различным воздействием на производительность. В оставшейся части статьи мы рассмотрим различные типы сглаживания, как они могут повлиять на вашу графику, и какие из них подойдут вашему ПК для более плавной работы.

Различные типы сглаживания

Хотя конечный результат одинаков для разных типов сглаживания, вы выбираете в основном аппаратное обеспечение вашей системы. Давайте посмотрим на различные типы сглаживания и посмотрим, как они работают.

SSAA (суперсэмплинг сглаживания)

SSAA — это чрезвычайно эффективный способ борьбы с эффектом зубчатости, который был первым из доступных, но он очень требовательный. Этот тип сглаживания работает так, что ваш графический процессор отображает игру в более высоком разрешении, которое затем понижается. Как уже упоминалось, это лучший способ, но для его плавной работы требуется высококлассный ПК, поскольку он увеличивает плотность пикселей и отображает намного более четкое изображение.

MSAA (сглаживание нескольких выборок)

MSAA — один из наиболее распространенных типов сглаживания, который сглаживает только полигоны. Этот тип является более сбалансированным по сравнению с другими, поскольку он снижает вычислительную мощность и по-прежнему дает плавный эффект. Вы часто можете найти MSAA в играх, помеченных как 2xMSAA, 4xMSAA и 8XMSAA, причем последняя требует большей мощности ПК.

CSAA (антиалиасинг выборки покрытия)

CSAA была разработана Nvidia и представлена ​​на более современных картах. Он похож на EQAA, о котором мы поговорим далее, но по сути дает результаты, аналогичные MSAA. Несмотря на сходство, он достигает этого только за часть стоимости производительности.

EQAA (улучшенное качество сглаживания)

EQAA был разработан AMD, и, как упоминалось выше, он работает аналогично MSAA; однако, это не повлияет на производительность.

FXAA (быстрое приблизительное сглаживание)

FXAA часто находится в нижней части шкалы и является идеальным вариантом для пользователей слабых ПК. Этот менее требовательный тип сглаживания размывает края этих зубчатых объектов, что может привести к более гладкому изображению; тем не менее, вы часто найдете изображение размытым в целом.

TXAA (временное сглаживание)

TXAA использует немного больше вычислительной мощности, чем FXAA, но сочетает в себе несколько различных технологий для получения гладких краев. Несмотря на то, что он работает только с новыми видеокартами, он не идеален, и при его использовании все еще можно увидеть размытость.

Какой тип сглаживания следует выбрать

Существует много различных типов / техник сглаживания, но вы можете увидеть только один или два в зависимости от того, в какой игре вы их используете. Для менее мощного ПК лучше всего подойдет FXAA, поскольку он сгладит неровные края с наименьшим влиянием на производительность. Стоит отметить, что FXAA обладает размытым эффектом, в результате чего ваша игра выглядит не совсем правильно (хотя лучше, чем неровные объекты).

На другом конце шкалы SSAA выходит на первое место. SSAA очень эффективно борется с зазубренными объектами, но для этого требуется высококлассный ПК, чтобы он работал плавно без снижения производительности. SSAA действительно делает графику великолепно выглядящей, поскольку заставляет изображение с более высоким разрешением и уменьшает его до вашего разрешения.

Однако хорошим промежуточным положением является MSAA. MSAA является более распространенным из множества и предоставляет геймерам с ПК среднего уровня различные варианты (2X, 4X, 8X). MSAA — это баланс между SSAA и FXAA, поскольку он снижает влияние на производительность, но при этом обеспечивает плавное изображение.

Ваше разрешение также будет иметь значение, когда речь идет о сглаживании и типе, который вы можете использовать. Играя на маленьких 21-дюймовых мониторах 1080p, вы, вероятно, не заметите псевдонимов. Однако, более крупные мониторы 1080p могут иметь очень заметные псевдонимы на экране. Когда дело доходит до игровых мониторов 4K, вы, вероятно, вообще не заметите алиасинга ( в зависимости от того, насколько близко вы сидите на экране) и это из-за более высокой плотности пикселей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *