Упаковка товаров для маркет-плейсов
Предприниматели, только начинающие продавать на маркетплейсах, часто уделяют мало внимания правильной упаковке и маркировке товара. Из-за этого на склады отгружаются позиции, которые не проходят требования маркетов и не принимаются к продаже. Знание особенностей упаковки и маркировки товаров позволяет не потерять доход и время предпринимателя.
Общие требования к упаковке товаров на маркетплейсах
Поскольку маркетплейсы стремятся оказывать качественные услуги клиентам, все площадки требуют от продавцов такой упаковки, которая выглядит презентабельно и не повредит товар при перевозке. Поэтому можно выделить следующие требования:
- Прочная упаковка для маркетплейсов, которая не даст товару повредиться. Чем более хрупкий товар, тем больше посылка должна быть защищена от рисков потерять функциональность и товарный вид;
- Товар должен быть зафиксирован внутри упаковки. Это значит, что требуется подбирать для отгрузки коробки и пакеты, которые не сильно больше по размеру, чем продукция. Свободные места в упаковке следует заполнять пластиком или специальными вставками для фиксации груза;
- Без повреждений, сторонних запахов. Товары в коробах или упаковках, которые имеют следы внешнего воздействия, не принимается к отправке. Во-первых, такие посылки опасно перевозить, ведь при транспортировке они могут повредиться ещё сильнее или повредить другой груз в машине. Во-вторых, покупателю будет неприятно получить товар в разбитой, смятой или пахнущей посторонними средствами упаковке;
- Маркировка. Весь товар должен быть промаркирован в соответствии с правилами маркетплейса. Если несколько позиций доставляются в одном коробе, то промаркированы должны быть как каждый груз по отдельности, так и сам короб.
Как правильно упаковывать заказ для отправки?
Не считая мелких нюансов, требования маркетплейсов к сборке товаров одинаковые. Главное — обеспечить сохранность упаковки и обеспечить товарный вид продукта.
Товар должен быть зафиксирован в коробке, то есть нельзя, чтобы он постоянно перемещался внутри. Это увеличивает вероятность повредить упаковку и сам товар. Чтобы продукция не перемещалась, выбирайте коробку или другую упаковку в соответствии с размером товара: упаковка не должна быть сильно больше. Если упаковываете в коробку, то позаботьтесь о наполнителе, который закроет пустое пространство и не даст товару перемещаться.
Важно, чтобы товары в партии не повредили друг друга. Это значит, что большие и тяжёлые позиции нельзя ставить поверх небольших. Если товары по каким-то причинам всё равно имеют высокий риск повредиться при совместной перевозке, то разделите заказ на разные коробки или палеты.