Краткая история онлайн-игр на ПК

Онлайн игры — это глобальное явление, к которому может присоединиться каждый. Все, что вам нужно, это свободное время, игровой компьютер и надежное подключение к Интернету. Если у вас есть драйв и преданность делу, вы можете присоединиться к лучшим из лучших. Кроме того, если вы хотите этого достаточно сильно, вы можете зарабатывать на жизнь, играя в свои любимые игры онлайн. Вы можете играть абсолютно во все игры, от современных видеоигр,  до классических настольных игр. На gamezz.ru вы можете найти все настольные игры: шашки,  шахматы, карты и многие другие Тем не менее многопользовательские игры в целом не всегда были такими же, как и сейчас. Такие сервисы, как Heat.net, MPlayer, WON (World Opponent Network) и GameSpy, проложили дорогу, что привело к мощным, но в то же время простым поискам партнеров и коммуникациям, которые мы получаем на современных игровых платформах.

До появления Steam, GOG и специализированных API для организации матчей все было намного сложнее. На уровне ОС вы должны были убедиться, что правильные протоколы были установлены и настроены правильно. Надеюсь, вы не забыли позвонить своему другу и получили его IP-адрес до того, как подключились к Интернету — в противном случае вам придется отключиться, позвонить ему, а затем набрать номер. После того, как вы наконец-то вошли в игру, пришло время подключиться к игре вашего друга, как правило, путем прямого подключения к компьютеру через UDP. Затем, если вам обоим удалось правильно настроить свои компьютеры, вы можете играть в игру. Чтобы добавить к разочарованию этого процесса были многочисленные проблемы с драйверами, несовместимым оборудованием.

GameSpy, Mplayer и Heat.net

К концу девяностых появилось несколько сервисов, которые позволили избавиться от некоторых неприятностей, связанных с игрой онлайн, и позволили развиваться конкурентной среде. Mplayer и GameSpy были двумя из первых компаний, предложивших посредническое решение для сетевой многопользовательской игры на ПК. Оба были запущены в 1996 году и изначально предлагали игрокам возможность поиска серверов Quake. Однако они быстро расширились до предоставления онлайн-сервисов для многих популярных компьютерных игр той эпохи.

SegaSoft запустил Heat.net в 1998 году как конкурент GameSpy и Mplayer, но больше внимания уделял функциям сообщества, включая одну из первых конкурентных игровых лиг. В HeatCIGL (Колледж Интернет-игр) участвовали студенты из более чем 1000 колледжей, которые участвовали в Unreal Tournament и Quake II за главный приз в размере 5000 долларов. HeatCIGL был прародителем сегодняшних конкурентоспособных игровых команд, и хотя Heat.net и HeatCIGL закрылись 31 октября 2000 года, они были пионерами в конкурентном игровом мире, и мы все еще можем увидеть их влияние сегодня.

Проблема ранних многопользовательских платформ

Несмотря на то, что они облегчили некоторые технические проблемы с многопользовательской игрой на ПК и упростили поиск серверов, возникла серьезная проблема с первыми многопользовательскими игровыми сервисами. В отличие от современных платформ, где большинство или все онлайн-игроки для конкретной игры для ПК подключаются через Steam или внутриигровой браузер, MPlayer, Heat.net, GameSpy и более поздние платформы часто обслуживают одни и те же игры. Распределение игроков по разным сервисам, как правило, делит игровые сообщества на более мелкие клики, чем мы видим сегодня. Эти ранние сервисы также не предоставляли автоматические патчи, которые распространены сегодня между различными многопользовательскими игровыми платформами. Отсутствие поддержки патчей привело к тому, что серверы для игр зависали от старого патча, в то время как другие серверы обновились до нового, а также от необходимости загружать и устанавливать патч самостоятельно.

Была также проблема монетизации. Steam получает доход от каждой игры, проданной через платформу цифрового распространения. Эта прибыль компенсирует стоимость предоставления многопользовательских решений для игр, использующих API Steamworks. Тем не менее, MPlayer, Heat.net и GameSpy все играли роль посредника, когда дело дошло до многопользовательской игры. Решение о финансировании Mplayer и Heat.net состояло в том, чтобы предложить членство премиум-класса. Однако этих членов было недостаточно, чтобы удержать две компании на плаву. В конечном итоге MPlayer расширил свои VoIP-сервисы до HearMe и продал свои игровые активы GameSpy в 2000 году. В итоге Heat.net сгорела от программы лояльности клиентов. На Heat.net вы могли накапливать деньги, играя в игры, и игроки начали злоупотреблять этой системой до такой степени, что Heat.net выплачивал больше, чем зарабатывал на абонентской плате.

Дорога в Steam

Сеть World Opponent Network возникла в 1998 году. WON был создан компанией Sierra и первоначально назывался Sierra Internet Gaming System и предоставлял многопользовательскую опору для Homeworld, Soldier of Fortune, Star Trek: Armada и множества других игр. Однако наиболее значимыми играми, для которых WON предоставил многопользовательские сервисы, были Half-Life от Valve и Counter-Strike.

WON работал почти так же, как и ранее обсуждаемые сервисы, и включал игровые лобби и списки серверов, чтобы игроки могли подключаться и играть. WON был объединен с Prize Central Net в 2000 году, когда Havas купил Sierra. После слияния WON был доступен на Flipside.com, хотя сам сервис все еще назывался WON. Всего через год, в 2001 году, Valve приобрела WON у Havas и продолжала размещать многопользовательские сервисы Valve, когда они начали создавать Steam.

После того, как Valve выпустила Steam для публики в сентябре 2003 года, WON стал избыточным. 31 июля 2004 года Valve завершила передачу своих игр в Steam, и сервис продолжал поддерживать не-Valve игры. Вся поддержка WON закончилась 1 ноября 2008 года, когда серверы были отключены.

Будущее — сегодня

Популярность компьютерных игр продолжает расти, и, несомненно, отчасти это связано с легкостью доступа игроков к многопользовательским играм. Uplay, Origin, Steam и GOG превратились из простого многопользовательского сервиса в социальные сети и витрины цифровых магазинов, которые казались бы невозможными не так давно.

Хотя у меня остались приятные воспоминания об игре на GameSpy, MPlayer, WON и Heat.net, я считаю, что мы живем в невероятно захватывающее время для онлайн-игр на ПК, и я не могу дождаться, чтобы увидеть, что ждет нас в будущем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *