PlayStation 5 будет иметь достаточно мощности для работы как на GPU, так и на CPU на повышенных частотах

C появлением все новых и новых подробностей о консолях следующего поколения они выглядят все более впечатляющими с течением времени. Последние новости поступили от ведущего системного архитектора Марка Черни, который немного подробнее рассказал о том, как будет работать функция повышения частоты  PlayStation 5.

PlayStation GPU будет иметь переменную частоту

Ранее в прошлом месяце мы узнали о некоторых технических особенностях грядущей консоли, и одна из самых интересных вещей заключалась в том, что графический процессор будет иметь переменную частоту. Это означает, что он может изменять свои тактовые частоты в зависимости от типа игры и температуры консоли.

Хорошая новость заключается в том, что, похоже, PlayStation 5 будет иметь более чем достаточно мощности для работы как на GPU, так и на процессоре с почти максимальной нагрузкой, большую часть времени.

Как это будет достигнуто?

В недавнем интервью с Digital Foundry Марк Черни дал нам некоторое представление о том, как будет обрабатываться это повышение переменной. Интересно, что прирост не будет зависеть от фактической температуры матрицы, а будет опираться на алгоритм, который отслеживает текущую загрузку графического процессора.

Черни сказал: «Мы не используем фактическую температуру матрицы, так как это приведет к двум типам различий между PS5. Одним из них является дисперсия, вызванная различиями в температуре окружающей среды; консоль может находиться в более горячем или прохладном месте в комнате. Другая причина — это отклонение, вызванное наличием отдельных пользовательских микросхем в консоли, некоторые микросхемы работают горячее. Таким образом, вместо того, чтобы использовать температуру матрицы, мы используем алгоритм, в котором частота зависит от информации об активности процессора и графического процессора.»

Это приведет к меньшей разнице между тактовыми импульсами повышения частоты между системами и поддержанию постоянной скорости независимо от того, где вы храните консоль, независимо от того, находится она в прохладном или жарком месте. Если вы и ваш друг играете в одну и ту же зону в одной и той же игре, частоты усиления, которые вы оба получите, должны быть технически одинаковыми.

Если вам интересно, достаточно ли мощности для работы как GPU, так и CPU на их границах, Марк Черни также ответит на этот вопрос.

Черни заявляет: «У каждого CPU и GPU есть бюджет мощности, конечно, бюджет мощности GPU больше, чем у обоих. Если процессор не использует свой бюджет энергопотребления — например, если он ограничен частотой 3,5 ГГц — тогда неиспользованная часть бюджета уходит на графический процессор. Это то, что AMD называет SmartShift. Мощности достаточно, чтобы как CPU, так и GPU могли потенциально работать на частотах 3,5 ГГц и 2,23 ГГц, но разработчик не должен выбирать один из них».

Использование SmartShift от AMD означает, что разработчики смогут работать со знанием того, что они смогут продвигать свои игры немного дальше с учетом повышенной тактовой частоты. Хотя мы пока не знаем, какое влияние это окажет на разработчиков, на бумаге это звучит как хорошие новости.

Заблокированные профили также будут присутствовать в отделах разработки, что является еще одним способом, который может помочь разработчикам оптимизировать свои игры.

Марк Черни дал немного больше информации об этих профилях, сказав: «Что касается заблокированных профилей, мы поддерживаем их в наших наборах разработчика, может быть полезно не иметь переменные часы при оптимизации. Выпущенные игры PS5 всегда получают повышенные частоты, чтобы они могли воспользоваться преимуществами дополнительной мощности ».

Похоже, что PlayStation 5 будет впечатляющей консолью. В преддверии его выпуска мы будем следить за утечками и новостями, связанными с PlayStation 5. Обязательно регулярно проверяйте все последние новости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *